Как выбрать электровелосипед для зимы ?

Электромотор для велосипеда – это незаменимая вещь, для тех, кто хочет ездить на велосипеде зимой. Данная статья написана после испытаний электровелосипедов в зимнее время года. Мы поделимся своими ощущениями и дадим советы всем желающим, как ездить на велосипеде не только летом и осенью, а круглогодично.

Велосипед – сейчас уже становится, не только как спорт или хобби, а как средство передвижения из точки А в точку Б и минимальными затратами, как по стоимости так и по времени (для крупных городов).

Советуем для зимнего варианта выбирать только передний привод. Зимой скользкая дорога, а основной вес у велосипедиста на заднем колесе. Прокручивание заднего колеса для велосипедиста крайне опасно, можно упасть на скользкой дороге. В то время как переднее колесо не сильно нагружено и, если оно будет прокручиваться, то вы не упадете. Проверенно на практике! В любом случае не увлекайтесь газом на скользкой дороге, используйте импульсный режим.

Электромотор следует включать аккуратно, импульсами и только на ровной поверхности. Если у вас сильный наклон дороги слева направо или наоборот, то электромотор нельзя включать, велосипед сразу поведет.

Сразу оговоримся, что можно ставить покрышки с шипами, они довольно дорогие. Хорошие велопокрышки, например фирмы Schwalbe стоят примерно 120$ на одно колесо. На два это уже 240$, почти как новый велосипед. Однако можно сделать велопокрышки своими руками (старая покрышка + саморезы), это будет гораздо дешевле, а срок службы будет также на одну зиму. В любом случае при большом снеге шипы забиваются и есть вероятность скольжения, поэтому в данной статье мы уделяем особое внимание безопасной езде.

Если дорога действительно скользкая, то лучше выбрать скорость 10-15 км/ч. Это обезопасит вас от последствий от внезапного падения. На небольшой скорости, в случае неуправляемого скольжения, вы сможете себе помочь ногами и не упасть.

На скользкой дороге старайтесь не пользоваться тормозами или пользуйтесь, но импульсно по 1 сек (нажали и отпустили, потом опять нажали). Это поможет вам избежать заноса и падения. Передний тормоз может спровоцировать очень быстрое падение, поэтому пользуйтесь только тормозом на заднем колесе.

Большой плюс электровелосипеда зимой именно с передним приводом, в том, что электровелосипед становится полноприводным. Заднее колесо вы подкручиваете педалями, а переднее мотор-колесо - ручкой газа.

Полноприводный электровелосипед зимой позволит вам проезжать по трудной дороге, где и пешком сложно пройти. Осмысленно управляя передним и задним колесами, вы без труда сможете проехать по рыхлому снегу, по каше (смесь воды и снега) и даже по льду.

Если у вас электровелосипед с передним приводом, то довольно легко определить насколько скользкая дорога. Включите мотор и сразу почувствуете сцепление с дорогой или его отсутствие. Зная данную информацию, можно уже выбирать стратегию езды.

Если на дороге вы видите калию из замерзшего льда, то будьте особенно внимательны. Сбавьте скорость, не рискуйте, велосипед может соскочить в сторону и возможно падение. Причем не важно, калия от шин автомобиля или другого велосипеда, результат будет один – колеса будут соскакивать и скользить.

В темное время суток всегда пользуйтесь велофонарем. В зимнее время на дороге гораздо больше сюрпризов. У Велофонаря (вело фары) есть много плюсов. Первое, с велофарой вы отлично видите дорогу. Второе, видят вас. Автомобилисты, в зимнее время время года, не ожидают встретить велосипедиста на дороге или во дворе, они быстро выезжают со двора, из арок, резко поворачивают. Поэтому сильная велофара поможет вам, чтобы вас заметили. Второе, это пешеходы. Пешеходы тем более, не ожидают, что кто-то будет ехать в -15С по тротуару, да еще на электровелосипеде. У вас бывали случаи, когда вы едите по тротуару, а впереди пешеходы, которых не объехать? Включите мощную велосипедную фару – сразу пропустят, проверенно! Особенно, если у вас велофара более 5000Lm.

Мощность мотор-колеса для зимнего электровелосипеда стоит выбирать, опираясь на здравый смысл, понимая, что дорога может быть скользкой. Учитывая наши рекомендации 10-15км/ч и передний привод, то лучший выбор на зиму - это мотор колесо на 250Вт. Конечно, для тех, кто любит экстрим, может поставить электромотор 500Вт на переднее колесо, а 1000-3000Вт на заднее и ездить не только по тратуарам, а прямо по дороге. Но это крайне опасно! А в ряде случаем просто невозможно. При большой мощности мотор-колесо постоянно проскальзывает, велосипед начинает водить из стороны в сторону, а если это еще и на проезжей части, то вы представляете, чем это может закончиться… Поэтому, если для вас безопасность на первом месте, то советуем для поездок на электровелосипеде зимой - переднее мотор-колесо на 250-500Вт.

Выбор аккумулятора для электровелосипеда на зиму заслуживает отдельного внимания. Марганцевые аккумуляторы LiMn2O4 лучше приспособлены к морозу, чем Lifepo4. При температуре -10 С, марганцевые АКБ теряют в емкости 15%, а Lifepo4 40%. В интернете иногда пишут, что емкость АКБ на морозе не уменьшилась из-за саморазогрева АКБ при нагрузке. Это лукавство. АКБ конечно немного греется летом, но зимой этого недостаточно, даже всего при -10, АКБ промерзает. Нам удалось протестировать АКБ LiMn2O4 при температуре -18C. АКБ потерял в емкости 22%, а напряжение на нем снизилось на 10% уже через 10 минут езды (с 36В до 33В под нагрузкой). Напряжение влияет на максимальную скорость, зимой это не так критично, а вот запас хода имеет более важное значения для электровелосипедиста. Решение данной проблемы – это покупка термостойкого корпуса для АКБ(Lifepo4 или LiMn2O4) т.к. все обычные китайские корпуса промерзают в течение 10-15 минут.

Зимой на велосипеде холодно ездить, а на электровелосипеде тем более. Что делать – одевайтесь по погоде, холодно – покрутите педали, жарко стало – включите электромотор. Вместо перчаток в сильные морозы одевайте рукавицы.

При температуре от +1 до -3 на электровелосипед налипает мокрый снег, которые потом создает наросты и может затруднять движение, поэтому купите в дорогу небольшую щетку с жесткой щетиной, она пригодится вам.

 

ebike-winter-11

 

 .

Мы постарались поделиться своим опытом и дать советы для тех, кто хочет ездить на велосипеде/электровелосипеде зимой. Пишите нам на почту(http://motor4koleso.ru/kontakty) о своих опытах зимой, мы обязательно добавим ваши рекомендации в статью, чтобы помочь всем любителям электротранспорта!

 

Как выбрать мотор-колесо для электровелосипеда (статья для новичков)?

Заходите в нашу группу  в контакте, мы будем выкладывать туда все новинки и обзоры!

Электровелосипед своими руками 

Новый приход! спицы, АКБ, моторы, фары и многое другое.

Ремонт мотор-колес, аккумуляторов, усиление рам и вилок, производство корпусов для электротранспорта и любых деталей.

 

По многочисленным просьбам мы возобновляем поставки моторов Bafang, подробности по ссылке.

 

.